Резюме
Федеральное государственное учреждение "Агентство "Лён" создано 30 ноября 2001 года. 
В рамках административной реформы в 2011 году преобразовано в Федеральное  государственное бюджетное учреждение «Агентство «Лён». 
GISMETEO: Погода по г.Москва

ПОЛОЖЕНИЕ

Утверждено

приказом ФГБУ  «Агентство «Лен»

от 21.12.2020   декабря 2020 г. N 12/1

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ФГБУ  «Агентство  «ЛЕН» СИСТЕМЫ

ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

I. Общие положения

 

1. Положение об организации в ФГБУ  «Агентство «Лен» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее соответственно - Положение, Учреждение, антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Учреждения требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Учреждения.

 

2. Цели антимонопольного комплаенса:

 

а) обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям антимонопольного законодательства;

 

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Учреждения.

 

3. Задачи антимонопольного комплаенса:

 

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

 

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

 

в) контроль за соответствием деятельности Учреждения требованиям антимонопольного

законодательства;

 

г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Учреждении.

 

4. Принципы антимонопольного комплаенса:

 

а) заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

 

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

 

в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Учреждении;

 

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Учреждении;

 

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

II. Организация осуществления антимонопольного комплаенса

 

5. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Учреждении осуществляется  Начальником, который:

 

а) утверждает внутренние документы Учреждения, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

 

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками требований Положения;

 

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

 

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

 

6. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Учреждении функции по внедрению антимонопольного комплаенса и контролю за его исполнением осуществляются уполномоченным лицом:

 

6.1. Уполномоченное лицо:

 

а) осуществляет подготовку и представление Начальнику внутренних документов Учреждения, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, в рамках установленной компетенции;

 

б) выявляет риски нарушения антимонопольного законодательства, учитывает обстоятельства, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

 

в) консультирует работников Учреждения по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;

 

г) организует взаимодействие с отделами Учреждения по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

 

д) взаимодействует с антимонопольным органом и организует содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

 

е) информирует Начальника о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

 

ж) участвует в разработке предложений по исключению конфликта интересов, выявленного в деятельности Учреждения;

 

з) организует внутренние расследования, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, и участвует в них.

 

7. Уполномоченное лицо подотчетно непосредственно Начальнику Учреждения.

 

 

III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Учреждения осуществляются следующие мероприятия:

 

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Учреждения за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

 

б) анализ локальных правовых актов Учреждения;

 

в) анализ проектов локальных правовых актов Учреждения;

 

г) мониторинг и анализ практики применения Учреждением антимонопольного законодательства;

 

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

 

9. Уполномоченное лицо не реже одного раза в год проводит анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), включающий следующие мероприятия:

 

а) осуществление сбора сведений в Учреждении о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

 

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Учреждении, который содержит сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, принятых Учреждением для недопущение повторения нарушения.

 

10. Уполномоченное лицо проводит не реже одного раза в год анализ локальных правовых актов Учреждения, на предмет выявления возможных нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

11. Уполномоченное лицо с привлечением начальников отделов Учреждения проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Учреждении, включающий следующие мероприятия:

 

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Учреждении;

 

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего

пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Учреждении;

 

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Учреждении.

 

12. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо проводит оценку таких рисков с учетом следующих показателей:

 

а) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

 

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

 

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или их дисквалификации.

 

13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным лицом по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям N 2258.

 

14. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

 

15. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного

законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

IV. Меры, направленные на снижение Учреждением рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

16. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо разрабатывает (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

 

17. Уполномоченное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

 

18. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

V. Оценка эффективности функционирования в Учреждении

антимонопольного комплаенса

 

19. В целях оценки эффективности функционирования в Учреждении антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного лица, так и для Учреждения в целом.

 

20. Ключевые показатели эффективности функционирования в Учреждении антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным лицом в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 г. N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса", и утверждаются Начальником.

21. Уполномоченное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Учреждении.

 

22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Учреждении антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

23. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

 

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушенияУчреждением антимонопольного законодательства;

 

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Учреждением антимонопольного законодательства;

 

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

 

24. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным лицом Начальнику на утверждение не позднее 31 января года, следующего за отчетным.

.